Главная страница » [Мнение] Речь идет о путешествии, а не о пункте назначения – что это значит для технологий

[Мнение] Речь идет о путешествии, а не о пункте назначения – что это значит для технологий

Автор: Евгений Стерликов


Я уверен, что каждый из вас слышал это раньше – ‘речь идет о путешествии, а не о пункте назначения‘. Это клише, но оказывается, что оно верно и для многих других вещей.

путешествие

Давайте начнем с моего популярного примера GAFA (Google Apple Facebook Amazon)

Google – одна из самых популярных платформ поиска контента в мире, однако она не создает ни одного собственного контента. Компании и частные лица создают веб-сайты, все, что делает Google, — это помогает пользователям найти соответствующую статью. YouTube ничем не отличается. У него нет ни одного видео, но если вам нужно посмотреть какое-либо видео, вы знаете, что оно будет на YouTube.

Точно так же Facebook — один из крупнейших медиа-сайтов в мире. Опять же, он ничего не создает сам по себе, вместо этого он получает все от пользователей, которые загружают фотографии и видео. Все, что делает Facebook, — это объединяет людей.

Amazon — крупнейший в мире онлайн-рынок, но он не продает собственные продукты. Все, что он делает, это соединяет покупателей и продавцов. То же самое и с Alibaba.

И это касается не только крупных технологических гигантов, таких как Google, Amazon Facebook, эта закономерность справедлива и для многих других компаний.

Airbnb – одна из крупнейших гостиничных сетей в мире, у которой нет ни одного объекта недвижимости. Netflix – синоним потокового вещания. Опять же, у него не так много фильмов, кроме оригиналов.

И, наконец, правительство любой страны является самой могущественной организацией, но оно не владеет вашими домами или большинством промышленных предприятий. Ему принадлежат только дорога, ведущая к этой собственности, или право на покупку земли.

Во что мы здесь ввязываемся?

Схема здесь проста: важно не свойство, не важен контент, не продукты меняют правила игры. Но что еще важнее, это дорога, ведущая к объекту недвижимости, поиск, который позволяет вам найти этот контент, и платформа, которая поможет вам продавать эти продукты.

Проще говоря,

Доступ к ресурсам зачастую важнее самих ресурсов.

Как однажды сказал Маршалл Маклюэн : «Средство — это сообщение».

Тот, кто контролирует путь к ресурсу, контролирует сам ресурс.

Конечно, эта закономерность не применима во многих местах, однако, если вы наблюдаете за современной экономикой, наблюдается постепенный переход от владения контентом/продуктом/имуществом к аренде. Подробнее об этом в следующей статье.

Знаете ли вы какой-нибудь такой пример, который мне не хватает? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Возможно вам будет интересно