Главная страница » Bluesky против X (Твиттер): сходства и различия

Bluesky против X (Твиттер): сходства и различия

Автор: Евгений Стерликов

В последние недели Bluesky стал популярной альтернативой X (ранее Twitter). Всего за одну неделю у Bluesky появилось более 1 миллиона новых пользователей, в результате чего общая база пользователей достигла 15 миллионов. Но стоит ли вам последовать этому примеру и отказаться от X (Twitter) в пользу Bluesky?

В этой статье мы рассмотрим особенности, сильные и слабые стороны Bluesky и X, чтобы помочь вам решить, какое приложение для социальных сетей лучше соответствует вашим потребностям.

Сходства между Bluesky и X

Прежде чем углубляться в различия, давайте сначала выясним, что у них общего. И Bluesky, и X — это приложения для социальных сетей для микроблогов, которые имеют несколько общих функций. Вот чего вы можете ожидать от обоих:

  1. Пользовательский интерфейс. Оба приложения имеют схожий макет в мобильных и веб-приложениях, что позволяет пользователям легко переключаться между ними. В ленте, на странице публикации, на странице профиля и даже в процессе публикации системы дизайна и навигации кажутся знакомыми на обеих платформах микроблогов.
  2. Медиа: И X, и Bluesky позволяют загружать изображения, видео, GIF-файлы и т. д. X позволяет бесплатно скачивать файлы размером 50 МБ как для изображений, так и для видео, а Bluesky — файлы размером 1 МБ и длительностью 60 секунд. видео. Единственная разница в том, что на X вы можете загружать видео продолжительностью до 140 секунд, если его размер меньше 50 МБ.
  3. Настройки ответа. Вы получаете настройки конфиденциальности, которые определяют, кто может отвечать на ваши сообщения, что дает вам больший контроль над вашим взаимодействием и конфиденциальностью. Эта опция появляется при создании черновика сообщения и позволяет вам настроить параметры ответа для каждого сообщения индивидуально.
  4. Основные функции взаимодействия. Обе позволяют вам ставить лайки, отвечать, делать репосты и цитировать публикации. Вы также можете увидеть показатели вовлеченности, такие как лайки и ответы. Даже расположение этих опций одинаково, поэтому взаимодействие с публикациями в обоих случаях одинаковое.
  5. Доступность. Они доступны на Android, iOS и в Интернете. Однако ни одно из них не предлагает официального настольного приложения.
  6. Сообщества. И Bluesky, и X позволяют пользователям присоединяться к группам по интересам, где люди делятся публикациями на соответствующие темы. Bluesky называет это Feeds.
  7. Прямые сообщения. Вы можете отправлять сообщения или личные сообщения другим людям. Вы можете контролировать, кто может отправлять вам сообщения.

Bluesky (слева) / X (справа)

Где Bluesky берет на себя инициативу

Базовые функции и пользовательский интерфейс могут показаться одинаковыми в обоих случаях, но они далеко не идентичны. Вот что отличает Bluesky от других и какие преимущества он предлагает перед X:

  1. Децентрализованность. Bluesky является децентрализованной системой, предлагающей пользователям больше контроля и возможность выбирать свои собственные правила с помощью инструментов модерации. Напротив, X контролируется одной компанией, которая определяет правила модерации. Такой централизованный контроль иногда может привести к несправедливому удалению определенных публикаций.
  2. Нет рекламы. В Bluesky нет рекламы, что позволяет пользователям прокручивать свои каналы, не подвергаясь бомбардировке рекламными сообщениями. Это создает более чистый опыт без отвлекающих факторов. Напротив, X наполнен рекламой, и для обеспечения такого же отсутствия рекламы требуется ежемесячная подписка.
  3. Ограничение на количество символов. На Bluesky вы можете публиковать до 300 символов, что немного превышает лимит X в 280 символов. Хотя X предлагает более длинные публикации, эта функция заблокирована платной подпиской. Для бесплатных пользователей Bluesky предоставляет явное преимущество благодаря расширенному лимиту символов без дополнительной оплаты.
  4. Функция перевода. И Bluesky, и X позволяют переводить сообщения, но обрабатывают это по-разному. В X вы можете переводить сообщения только тогда, когда появляется эта опция, и она ограничена языком, который вы установили в своих настройках. Блюскай делает это лучше. Он всегда показывает вариант перевода, использует Google Translate и даже позволяет выбрать нужный язык.
  5. Бесплатно.  Bluesky – это децентрализованная и совершенно бесплатная система с открытым исходным кодом. Он пока не ориентирован на зарабатывание денег, предлагая одинаковый опыт всем пользователям без какого-либо платного доступа. С другой стороны, у X есть модель подписки для таких функций, как просмотр без рекламы, редактирование и более длинные публикации, а также расширенная загрузка видео. Если вы цените эти дополнительные функции, у X есть преимущество. Но если вы предпочитаете честную и бесплатную платформу, где каждый получает одинаковый опыт, Bluesky станет отличным выбором.
  6. Стартовые пакеты. В Bluesky есть функция **Стартовые пакеты**, которая позволяет пользователям делиться группами людей и подписаться на них. Новые пользователи могут просматривать эти пакеты и следовать некоторым или всем рекомендациям, что позволяет легко находить интересный контент и без каких-либо проблем приступить к работе. X не предлагает такой функции. 

Где X (Twitter) по-прежнему правит

X имеет ряд преимуществ, которые выделяют его. Вот что дает X преимущество перед Bluesky:

  1. Широкая база пользователей и охват. На момент написания этой статьи на X насчитывается около 611 миллионов активных пользователей в месяц. Тогда как на Bluesky всего 15 миллионов пользователей. Таким образом, вы можете найти большинство людей, на которых хотите подписаться, на X. Даже публикации будут иметь больший охват на X по сравнению с Bluesky. 
  2. Монетизация. X может иметь рекламу, но он также предлагает создателям контента разделение доходов от рекламы, поэтому вы можете монетизировать свой контент, хотя вопрос о том, сколько вы на самом деле зарабатываете, остается предметом споров. Bluesky, напротив, фокусируется на предоставлении возможностей без рекламы, но не предлагает создателям никаких вариантов монетизации. Еще один способ монетизации контента — подписки, при которых ваши подписчики платят ежемесячную плату за доступ к эксклюзивному контенту, которым вы делитесь с участниками.
  3. Хэштеги и тенденции. Хэштеги — важная часть X, позволяющая пользователям видеть актуальные темы и участвовать в текущих обсуждениях. Это также поможет вашему контенту охватить более широкую аудиторию. Однако в Bluesky отсутствует поддержка хэштегов, что затрудняет поиск актуальных тем или отслеживание разговоров на определенные темы.
  4. Опросы и планирование. Вы можете создавать опросы и планировать публикации на X, которые полезны для повышения вовлеченности и управления контентом без необходимости использования сторонних инструментов. Bluesky в настоящее время не предлагает эти функции, что ограничивает некоторые возможности взаимодействия.
  5. Количество просмотров и аналитика : X отображает количество просмотров каждого сообщения — функции, которой нет в Bluesky. Кроме того, X предлагает подробную аналитику ваших публикаций, предоставляя представление об их эффективности. Напротив, Bluesky в настоящее время не предоставляет никаких показателей эффективности или аналитики для публикаций.
  6. Подписки. Модель подписки X предлагает такие преимущества, как возможность редактировать сообщения, писать более длинные сообщения и загружать более длинные видео, что может быть полезно для пользователей, которые хотят большего от своего присутствия в социальных сетях. У Bluesky нет аналогичных преимуществ подписки, поэтому ее функции просты и доступны.

Обязательно к прочтению:

Bluesky против X (Твиттер)

Вот краткая таблица, в которой обобщается все.

Функция Bluesky X (ранее Twitter)
Стоимость Бесплатно Бесплатно с рекламой; для расширенных функций требуется подписка.
Децентрализовано Да, модерация, контролируемая пользователем. Нет, модерация, контролируемая компанией.
Реклама Нет. Присутствует, если не оплачивается. Присутствует, если не оплачивается. td>
Пользовательский интерфейс Похожий макет, легко перейти. Знакомый макет, широко распространен.
Доступность Android, iOS, Интернет (нет настольного приложения). Android, iOS, Интернет (без настольного приложения).
Поддержка мультимедиа Изображения/видео (1 МБ, максимум 60 секунд). Изображения/видео (50 МБ, максимум 140 секунд).
Ограничение количества символов 300 (бесплатно для всех) ). 280 (длиннее для подписчиков).
Настройки ответа Можно установить на уровень публикации. Можно установить на уровне публикации.
Функции взаимодействия Нравится, отвечаю, репост, цитата-поделиться. Нравится, ответить, репост, цитата-поделиться.
Функция перевода Всегда доступен, выбор языка. Ограничено настройками.
Прямые сообщения Да, с контролем конфиденциальности. Да, с контролем конфиденциальности.
Сообщества Интерес группы по интересам (каналы). Группы по интересам (сообщества).
Стартовые пакеты Предлагаемые пользователи и каналы для новых пользователей. Недоступно.
База пользователей 15 миллионов пользователей (ноябрь 2024 г.). 611 миллионов пользователей (ноябрь 2024 г.).
Хештеги и тенденции Не поддерживается. Поддерживается.
Опросы и планирование Недоступно. Доступно.
Количество просмотров и аналитика Недоступно. Подробная аналитика и количество просмотров.
Монетизация Недоступно. Подписки и распределение доходов от рекламы для авторов.

X (Твиттер) против Bluesky

У Bluesky и X есть свои сильные и слабые стороны. Децентрализованный подход Bluesky и отсутствие рекламы привлекают пользователей, которым нужна конфиденциальность и больший контроль над своей социальной сетью. Но меньшая база пользователей и отсутствие популярных функций, таких как хэштеги, могут ограничить ваш охват.

С другой стороны, X предлагает возможности монетизации, мощные инструменты взаимодействия и более широкую аудиторию, но за это приходится платить централизованным контролем и непоследовательной модерацией. К тому же еще не все ваши любимые авторы решили отказаться от X.

Итак, вы недавно пробовали Bluesky?

Возможно вам будет интересно