Содержание
Если вы ищете варианты облачного хранилища, популярные варианты — Dropbox и GSuite. С другой стороны, OwnCloud — одно из основных предложений для самостоятельного хостинга файлов. Основное различие между Dropbox и OwnCloud — это цена. С учетом сказанного, вот различия между OwnCloud и Dropbox.
Прежде чем начать
Вот TLDR-версия этого сравнения. Для большинства из вас, у кого нет ИТ-отдела и ресурсов для инвестиций в сервер и хранилище, Dropbox — лучший вариант. Для тех, кто хочет разместить свои собственные данные, OwnCloud — идеальный вариант. На этом давайте перейдем к подробному сравнению OwnCloud и Dropbox.
OwnCloud против Dropbox
1. Цены
OwnCloud практически бесплатен. Но вам придется скачать и настроить его на своем компьютере. OwnCloud поддерживает только Linux. Итак, для настройки OwnCloud вам понадобится либо система Linux, либо виртуальная машина. Вы получаете клиентские приложения OwnCloud для Windows, Mac, Android и iOS для доступа к своим файлам с любого устройства. Таким образом, все ваши сотрудники смогут получить доступ к файлам независимо от любой платформы.
Клиентские приложения OwnCloud Андроид и iOS являются платными и обойдутся вам в 1 доллар США каждое.
OwnCloud сам по себе бесплатен, но это не освобождает вас от затрат. Поскольку вы размещаете файлы в своем помещении, вам придется оплатить две расходы.
- Пространство на сервере
- Хранилище
В первую очередь вам понадобится машина, доступная круглосуточно и без выходных, на которой работает OwnCloud. Следует учитывать стоимость электроэнергии и оборудования. Затраты на пространство на сервере вас не сильно беспокоят, но для размещения файлов требуется место. В зависимости от типа и размера файла вам придется оценить объем места для хранения. Например, мы, будучи медиа-компанией, имеем дело с большим количеством видео, аудио и PSD-файлов. У нас есть Сетевое хранилище WD EX4100 , который обеспечивает 32 ТБ хранилища. На данный момент он стоит около 2000 долларов США.
Dropbox Business — это облачное приложение для хранения файлов. Базовый план является бесплатным и предоставляет 2 ГБ на пользователя. Но для предприятия это пространство просто скудно. Платные цены начинаются от 15 долларов США в месяц за пользователя, что обеспечивает хранилище объемом 5 ТБ на пользователя. Вы можете получить неограниченное пространство для хранения, перейдя на расширенный план по цене 25 долларов США в месяц за пользователя. Dropbox предлагает 30-дневный пробный период, который поможет вам принять более правильное решение относительно ценовой категории.
2. Безопасность
Когда вы имеете дело с конфиденциальными документами или официальными данными, безопасность является ключевым компонентом, который следует учитывать. Начнем с OwnCloud. OwnCloud — это продукт с открытым исходным кодом, и основной причиной его выбора является безопасность. Поскольку данные хранятся на вашем локальном компьютере или сервере, вероятность публичного взлома довольно мала.
OwnCloud предоставляет гибкие возможности шифрования. Вы можете использовать встроенное шифрование AES-256 или настроить свой собственный метод шифрования. Вы также можете настроить сервер или приложение брандмауэра с помощью OwnCloud. Кроме того, вы можете шифровать данные, передаваемые по сети, с помощью SSL (без TLS). Второй по важности частью безопасности на предприятии является аудит. OwnCloud предоставляет полный контрольный журнал, позволяющий понять, как, когда и где осуществляется доступ к данным и обмен ими.
С другой стороны, Dropbox обеспечивает такой же уровень шифрования данных. Для файлов в облаке он обеспечивает AES-256, а для передаваемых данных — SSL/TLS. Сейчас инфраструктура предварительного просмотра файлов и доступа к ним в Dropbox довольно сложна.
Чтобы разбить данные на простые слова, Dropbox фрагментирует данные и хранит их в разных местах. Таким образом, предварительный просмотр файла находится на другом сервере, тогда как файл хранится на другом сервере. Следовательно, если кто-то получит доступ к предварительному просмотру файла, он может не иметь доступа к другим файлам и папкам.
3. Дополнения
Хранение и обмен файлами — основная задача обоих этих сервисов. Однако вам будут полезны дополнительные инструменты, предоставляемые службами. Например, когда вы используете Google Диск, вы получаете дополнительные приложения, такие как Google Keep Notes. Заметки Google Keep помогут вам быстро делать заметки и хранить их в одном облачном хранилище. Возможно, это не основная причина, по которой вы пользуетесь Google Диском, но вы получите выгоду от этих дополнительных дополнений.
Аналогично, у OwnCloud есть Торговая площадка с похожим приложением под названием Книжка . В OwnCloud нет раздутия, и вам понадобится несколько надстроек, таких как Metadata , чтобы даже просматривать информацию о метаданных файла.
С другой стороны, Dropbox предлагает расширения для добавления дополнительных функций в ваше хранилище Dropbox. По сравнению с OwnCloud я вижу популярные дополнения к Dropbox. Вы получаете популярные расширения, такие как Adobe Sign, Canva, Pixlr, Nitro PDF и т. д.
4. Инструменты для совместной работы
Хотя это может и не быть приоритетом при выборе платформы для обмена файлами, со временем вы будете жаждать ее. Google Docs и Google Sheets являются хорошим примером инструментов для совместной работы. OwnCloud интегрирован с Collabra, что позволяет вам коллективно редактировать документы Libre Office и делиться ими в облаке. Если вы не знаете, LibreOffice — это альтернатива Microsoft Office с открытым исходным кодом.
У Dropbox есть собственный инструмент для совместной работы с документами под названием Dropbox Paper. Это больше похоже на Google Docs, но суть вы поняли. Помимо этого, Dropbox хорошо интегрируется со всеми популярными инструментами. Будь то Gmail или Slack, у вас есть все. Таким образом, с точки зрения функций совместной работы Dropbox имеет преимущество.
Что выбрать: Dropbox или OwnCloud
Dropbox может предложить гораздо больше возможностей для совместной работы и дополнений. Более того, настройка не составляет труда, и вам не нужно управлять каким-либо ресурсом. Итак, для большинства людей Dropbox — лучший вариант. С другой стороны, если у вас есть ресурсы и знания в области ИТ, настройка хранилища OwnCloud предоставит вам лучший способ управления вашими данными. Первоначальная установка и настройка могут оказаться утомительными, но они обеспечивают полный контроль над вашими данными.
Если у вас возникнут дополнительные проблемы или вопросы, дайте мне знать в комментариях ниже.
Читайте также: OwnCloud против NextCloud – лучшее приложение для самостоятельного размещения файлов?