Содержание
Недавно я стиснул зубы и купил Нвидиа РТХ 2070 Супер . Я давний поклонник AMD, и у меня было несколько графических процессоров от Team Red, в том числе R9 Fury, RX 480 и RX 580. Недавнее появление карт AMD Navi — RX 5700 и 5700 XT — предложило убедительные возможности. причина придерживаться их. Топовая модель 5700XT обеспечивала производительность, которая часто конкурировала с чудовищной GTX 1080 Ti. Однако в этом поколении у Nvidia есть кое-что особенное: трассировка лучей RTX.
Хотя RTX и не является настоящей реализацией трассировки лучей, как мы видим в фильмах компьютерной графики, RTX обеспечивает значительное повышение визуальной точности в играх, которые ее поддерживают. Такие игры, как Metro Exodus, полностью преображаются с включенными эффектами RTX.
Читайте: Как использовать AirPods с PS4
Является ли RTX просто большим мошенничеством?
Поначалу я был настроен более чем скептически, учитывая долгую и сомнительную историю Nvidia выпуска аппаратно-блокируемых «улучшений», которые мало что делали, кроме снижения производительности (привет PhysX и Hairworks). Тем не менее, похоже, что многие студии используют RTX.
Во многих играх, в которые я с нетерпением жду возможности сыграть, например, в Cyberpunk 2077и Atomic Heart, она присутствует. Control,новая игра AAA с поддержкой RTX, выйдет 27 августа 2019 года. Поэтому имеет смысл взглянуть на некоторые другие игры с поддержкой RTX, представленные на рынке. Давайте посмотрим.
Игры, поддерживающие трассировку лучей
1. Метро Исход
RTX (отчасти) справедливо критиковали за бесполезность. И, как я уже сказал, у Nvidia действительно есть сомнительная история выпуска эксклюзивных аппаратных уловок, снижающих производительность. Но освещение RTX в Metro Exodusменяет правила игры. Это убедительно доказывает, что гибридная трассировка лучей может стать будущим визуальных эффектов. В большинстве игр RTX не используется конвейер с полной трассировкой лучей. Это связано с тем, что это потребует слишком больших вычислительных затрат.
Освещение с трассировкой лучей полностью меняет внешний вид освещения в Metro Exodus
Вместо этого они используют обычный растровый рендеринг с трассировкой лучей, реализованной для обработки определенных визуальных функций. В случае с Metro Exodus RTX используется для замены системы глобального освещения игры. Все внешнее освещение (освещение, излучаемое солнцем) использует RTX. Это позволяет создавать потрясающие и физически точные световые эффекты: свет и тени реалистично отбрасываются на объекты, персонажей и окружающую среду. В постапокалиптическом мире Metro Exodus есть множество мест с низкой освещенностью. Традиционное глобальное освещение часто делало эти области неестественно яркими. Однако при включенном RTX области с низкой освещенностью получают физически точное освещение.
Достаньте зажигалки и фонарики: темные области становятся действительнотемными при включенной трассировке лучей
Это повлияет на игровой процесс. Артему придется гораздо чаще пользоваться фонариком. Это связано с тем, что RTX делает некоторые области настолько темными, что вы буквально не можете видеть без внешнего источника света. Metro Exodus — требовательная игра для начала, и вдобавок к этому RTX серьезно снижает производительность. Однако масштабирование DLSS несколько компенсирует влияние на производительность. RTX 2070 Super может добиться более-менее стабильной блокировки на 60 FPS с включенными RTX и DLSS.
2. Quake II RTX
Помните, как я говорил, что большинство реализаций RTX не имеют конвейера с полной трассировкой лучей? Если вам интересно, почему, Quake II RTXпредлагает подробное объяснение. Quake II— это шутер от первого лица, выпущенный еще в 1997 году. 3dfx Voodoo 2, лучший графический процессор того времени, имел 8 МБ видеопамяти и работал на частоте 60 МГц.
Конвейер рендеринга с полной трассировкой лучей делает запуск Quake IIв тысячи раз сложнее
Для сравнения: бюджетный мобильный телефон 2010 года, такой как ZTE Blade, имеет больше графических возможностей. В сочетании с Pentium II Voodoo 2 набрал около 60 FPS. имеет среднее разрешение 800×600 с обычным растровым рендерингом. Сегодня RTX 2070 Super, карта, которая более чем в 10 000 раз быстрее (это не опечатка), работает под управлением Quake II RTXсо скоростью… ну, примерно 60 кадров в секунду при разрешении 1080p.
Quake II — единственная доступная игра с полностью трассировкой лучей. Но это потрясающее видение будущего
Quake II RTXвключает полную реализацию трассировки лучей. И хотя эта реликвия 1997 года выглядит потрясающе, на самом деле она работает медленнее, чем самые суровые сегодня игры ААА-класса, такие как AC: Odyssey.Вот почему разработчики выбрали гибридные решения, как показано в Metro: Exodus.Альтернатива слишком обременительна.
Но давайте на минутку поговорим о Quake II RTX. На данный момент это единственная игра, полностью использующая трассировку лучей. И это, одним словом, потрясающе.Трассировка лучей имитирует взаимодействие света в реальной жизни, а результаты в Quake IIвременами оказываются фотореалистичными. Даже несмотря на блочные модели и тесноту, освещение выглядит настолько реальным, что до сих пор не удавалось воспроизвести ни одной другой игре. Это действительно то, что вы должны увидеть сами.
3. Поле битвы V
Долгое время Metro Exodusи Battlefield Vбыли единственными вариантами RTX в играх. В то время как Metro Exodusиспользует RTX для модернизации своей системы глобального освещения, Battlefield Vиспользует его для радикального улучшения отражений в игре.
Отражения в пространстве экрана ограничены… ну, пространством экрана
Обычно разработчики используют так называемые отражения «экранного пространства», чтобы обеспечить достаточно красивые и производительные отражения в игре. Но проблема в самом названии. Отражения в экранном пространстве могут отображать только то, что в данный момент находится в экранном пространстве, то есть то, что вы можете видеть в данный момент.
Это означает, что объекты за пределами камеры не будут отражаться, поскольку они не находятся в пространстве экрана.
Отражения с трассировкой лучей создают уникальные возможности для игрового процесса
РеализацияRTX в Battlefield V позволяет учитывать отражения с трассировкой лучей для объектов и эффектов за пределами экранного пространства. Это может оказать существенное влияние на игровой процесс. Например. отражающая поверхность вашего пистолета или прицела покажет объекты, которые в данный момент находятся позадивас. В многопользовательском матче это позволит вам увидеть, как кто-то пытается подкрасться к вам сзади.
Конечно, это приводит к значительному снижению производительности. Ключом к аппаратному обеспечению суперкласса RTX 2070 является возможность масштабирования DLSS. Первоначальная реализация DLSS в Battlefield Vбыла ужасной. На самом деле это выглядело хуже, чем просто уменьшение разрешения в игре. Однако последующие патчи значительно улучшили качество изображения. Если включен DLSS, вы сможете получить приличное качество изображения в разрешении 1440p/60 FPS с включенным RTX.
Прочитано: Как играть на PS4 на ноутбуке без удаленного воспроизведения
4. Тень Расхитительницы гробниц
Трассировка лучей не всегда влечет за собой радикальное изменение визуального оформления игры. Тонкая, ориентированная на производительность реализация иногда может быть не менее хорошей. Это то, что мы получаем в Shadow of the Tomb Raider.В последнем приключении Лары Крофт представлены тени на основе RTX.
Трассировка лучей здесь решает давнюю проблему игровой графики: качество карты теней. Тени — это дорогостоящие вычисления. Чем выше разрешение теней (и чем точнее тень), тем сильнее снижается производительность. Тени с более низким разрешением страдают от заметной пикселизации. Трассировка лучей полностью решает эти проблемы.
Тени с трассировкой лучей – это более физически точный шаг вперед по сравнению с обычными картами теней.
Тени с трассировкой лучей имеют практически бесконечное разрешение и улавливают детали, которые обычные карты теней не учитывают. Тени с трассировкой лучей также точно отражают различную мягкость и жесткость теней в зависимости от относительных расстояний между источниками света и объектами, отбрасывающими тени. Еще одним важным аспектом является то, как RTX обрабатывает точечные источники света. При обычном рендеринге теней общая оптимизация производительности заключается в отключении теней, отбрасываемых точечными источниками света в окружающей среде. Если все источники света отбрасывают тени, области с большим количеством точечных источников света (например, помещения) будут снижать производительность при обычном рендеринге.
Хотя производительность все еще снижается, природа трассировки лучей позволяет Shadow of the Tomb Raiderсоздавать тени для всехисточников точечного света. Это может оказать весьма существенное влияние на визуальные эффекты, особенно в ночных сценах и сценах в помещении, где включение RTX позволяет множеству гораздо большего количества источников света отбрасывать тени.
5. Майнкрафт
Мы сохранили лучшее (или, по крайней мере, самое важное) напоследок. RTX в Minecraft— это гораздо больше, чем просто красивые свет и тени. На Gamescom 2019 Microsoft и Nvidia объявили о партнерстве по внедрению трассировки лучей RTX в Minecraft.Они также поделились трейлером того, как эффекты RTX выглядят в игре.
RTX в Minecraft — это экономика трассировки лучей
Партнерство с Minecraft — это огромное событие, и не только потому, что RTX хорошо смотрится в Minecraft(а так оно и есть). Оно восходит к тому моменту, который мы упомянули о Nvidia и бесполезных эксклюзивных эффектах. За прошедшие годы я также использовал в своей системе несколько поколений карт Nvidia, не считая карт AMD.
У NVIDIA есть плохая привычка создавать эксклюзивные функции, такие как Hairworks и PhysX, и использовать их для продвижения своих карт. Лишь немногие разработчики на самом деле реализуют их, и их быстро скрывают, как раз к следующей новинке (например, Turfworks, когда она дебютировала в Ghost Recon: Wildlands).
Когда был представлен RTX, казалось, что это всего лишь старый трюк. В этом есть определенный экономический смысл. Разработчики не реализуют функции, которые будут использовать немногие пользователи, если только их не спонсируют. Это просто не имеет финансового смысла. Сотрудничество с Nvidia неизбежно приводит к тому, что бесполезные функции нерешительно реализуются в одной или двух играх, вот и все.
Что произойдет, если вы добавите эксклюзивный графический режим в одну из самых популярных игр в мире?
Minecraft— совсем другое дело. Это одна из крупнейших игр в мире с общей базой игроков, насчитывающей более 90 миллионов пользователей. Игроки Minecraftпреданы своему делу, и, поскольку игра представляет собой песочницу, игроки могут возвращаться к ней снова и снова.
Визуальные эффекты всегдабыли слабым местомMinecraft. Эстетика намеренна, но, честно говоря, есть игры для PS1, которые выглядят лучше. Конечно, существуют текстурные моды и пакеты шейдеров, такие как SEUSS, которые могут значительно улучшить визуальные эффекты Minecraft. Но, будучи усилиями сообщества, они не всегда соответствуют общей эстетике игры. Официальная реализация RTX будет огромной. Для многих геймеров Minecraft – либо основная игра, либо единственнаяигра, в которую они играют на определенных платформах.
Официальная реализация Minecraft RTX может стимулировать продажи RTX и способствовать распространению трассировки лучей
Если появится официальная реализация RTX, это будет то, к чему потенциально будут стремиться многие пользователи на разных платформах. Мы понятия не имеем, сколько их, но почти наверняка найдутся геймеры, которые купят серию RTX толькодля Minecraft. Если это подтолкнет продажи RTX к нынешнему низкому уровню, разработчики могут начать рассматривать трассировку лучей как нечто большее, чем просто трюк. На столь ранней стадии жизненного цикла технологии более широкое внедрение имеет решающее значение для ее дальнейшего успеха.
Заключительные слова
Я с нетерпением жду возможности протестировать RTX 2070 Super в различных рабочих нагрузках с трассировкой лучей, как только карта появится у меня на пороге. Хотя сейчас не так уж много игр с поддержкой RTX, в которые можно играть ,многообещающее количество известных разработчиков выпустят игры с поддержкой RTX в ближайшие месяцы. Трассировка лучей определенно все еще находится в зачаточном состоянии. Однако я начинаю подозревать, что RTX может быть чем-то большим, чем стандартный эксклюзивный трюк Nvidia. Время покажет. Но будущее трассировки лучей выглядит ярче (в буквальном смысле), чем когда-либо прежде.
Читать: Лучшие локальные совместные игры для PS4, в которые можно играть с друзьями