Содержание
NextCloud и OwnCloud — два наиболее цитируемых сервиса самостоятельного файлового хостинга. Оба они имеют открытый исходный код, построены на одной и той же платформе PHP и бесплатны для использования. Несмотря на такое большое сходство, они не предназначены для одной и той же аудитории. NextCloud выглядит более корпоративным, а OwnCloud идеально подходит для индивидуальных пользователей или небольшой фирмы. Итак, вопрос: «Должен ли я использовать OwnCloud или NextCloud?». Что ж, давайте обсудим это подробнее.
OwnCloud против NextCloud
Если название вам знакомо, да, это похожие продукты. NextCloud — это ответвление Owncloud, разработанное одним и тем же человеком Фрэнк Карличек . Оба программного обеспечения имеют одинаковую базовую структуру PHP и Javascript. Таким образом, переключение туда и обратно не будет большой проблемой. Мы сравним оба инструмента по простоте установки, скорости и производительности, безопасности, бесплатному программному обеспечению и доступным инструментам для совместной работы.
1. Оба бесплатны
Загрузка и размещение OwnCloud и NextCloud совершенно бесплатны. Все заявленные расходы относятся к дополнительной технической поддержке. Если вы настраиваете его для личного использования или для небольшой организации из 8–10 участников, платить за поддержку не требуется.
У Owncloud и NextCloud есть мобильные приложения для Android и iOS. Однако приложения OwnCloud для Android и iOS являются платными и обойдутся вам по 1 доллару США каждое.
2. OwnCloud имеет простую настройку
С точки зрения настройки OwnCloud довольно прост и понятен. Если вы настраиваете его в Ubuntu, вам может потребоваться установить PHP, Apache и MySQL. Для NextCloud вам дополнительно понадобится MariaDB. Поскольку OwnCloud работает на MySql, вам не нужно устанавливать поверх него стороннюю базу данных.
Если вы не хотите управлять частным сервером, вы также можете арендовать место с помощью Хостинг-партнеры OwnCloud и ДалееПартнеры облачного хостинга . Но это противоречит цели самостоятельного файлового хостинга.
Если вы используете Windows, лучшим решением будет получить виртуальную машину UCS и разместить ее внутри Oracle Virtualbox. Вот как сейчас работает моя установка, поэтому я могу избежать двойной загрузки.
Что касается мобильных приложений, то приложение OwnCloud для Android и iOS является платным и будет стоить вам 1 доллар США каждое. С другой стороны, мобильные приложения NextCloud бесплатны.
Настройка этих приложений довольно проста: вам просто нужно ввести «http://ip-addr/owncloud/», имя пользователя и пароль. Это устанавливает соединение с сервером и гарантирует, что у вас есть статический IP-адрес для сервера.
3. У OwnCloud больше бесплатного ПО, а у NextCloud больше приложений
Оба программного обеспечения бесплатны, если вы размещаете их на своих частных серверах. Но это не совсем так: нам потребуются плагины и приложения, чтобы лучше использовать структуру файлового хостинга. Популярные инструменты для совместной работы и редактирования, такие как Collabora Online, Zulu Desk и Tine, являются платными на обеих платформах.
Самое большое различие между ними — интеграция с Google Диском. Если вы используете приложения G-Suite, NextCloud может стать препятствием, поскольку интеграция с G-Drive довольно нечеткая. OwnCloud поддерживает интеграцию с Google Drive через плагин под названием «G Suite Connector». Плагин бесплатен и позволяет пользователю использовать G-Apps непосредственно из Единого веб-портала.
Читать: Лучшие бесплатные альтернативы Outlook для Windows 10
Оба они поддерживают внешнее хранилище, а также другие облачные хранилища, такие как AWS, Minio, DropBox, OneDrive и т. д. Другие бесплатные приложения включают WordPress, Squid Server, Jenkins, Fetchmail и т. д. Если вас беспокоит только использование его для файлов и медиа-сервер, то этим можно будет бесплатно управлять с вашего частного сервера.
4. OwnCloud менее раздут и имеет более высокую производительность
Самый большой недостаток NextCloud — случайные сбои и слишком много лишнего ПО для простых задач. В случае с OwnCloud все, что вы получаете, — это необходимые предустановленные приложения, которые позволяют делиться, воспроизводить, комментировать и помечать файлы. Кроме того, вы не получите плагинов для редактирования или просмотра PDF-файлов онлайн. Вам придется вручную добавлять плагины, такие как Open Office и т. д. Это отличительный фактор между NextCloud и OwnCloud. NextCloud поставляется с огромным набором предустановленных плагинов, которые могут вам не понадобиться, если вы не являетесь предприятием.
Я обнаружил, что OwnCloud намного быстрее с точки зрения доступа к файлам и их воспроизведения. У меня NextCloud размещен на Ubuntu, но я попробовал OwnCloud на UCS, что сыграло небольшую роль. Например, я загрузил файл 1080p размером около 422 МБ на свой сервер OwnCloud, и воспроизведение было очень плавным. Время загрузки было намного меньше по сравнению с NextCloud. Мобильные приложения, конечно, платные, но остаются подключенными к серверу, и случайные сбои у меня случаются редко. Приложение Microsoft OwnCloud довольно хорошее и остается подключенным к серверу после установки соединения даже после изменения IP-адреса.
5. Оба имеют схожие функции безопасности
Главная цель локальных облачных сервисов — безопасность и конфиденциальность. В случае NextCloud и OwnCloud оба находятся на одном уровне с точки зрения безопасности. OwnCloud поддерживает сквозное шифрование, а также все рекомендации GDPR. Инструменты аудита, регистрации событий и резервного копирования являются неотъемлемой частью обоих приложений. Оба приложения используют шифрование с использованием AES-256. Вы также можете включить двухфакторную аутентификацию в обоих приложениях. NextCloud поддерживает аппаратные токены и OTPS на основе времени, тогда как OwnCloud поддерживает только одноразовые пароли на основе времени.
Сканирование на вирусы по умолчанию недоступно в обоих приложениях, как в Dropbox или Google Drive. Вам необходимо включить его через настройки. При использовании OwnCloud, когда вы включаете проверку на вирусы, он использует КламАВ для сканирования всех загруженных файлов перед загрузкой. Роли пользователей можно создавать в OwnCloud, что позволяет вам решить, какая область доступа пользователя. Разрешения безопасности детализируются до уровня файлов, поэтому вы можете решить, какой пользователь имеет доступ к какому файлу.
6. В NextCloud больше инструментов для совместной работы
OwnCloud может немного уступать NextCloud с точки зрения приложений для совместной работы корпоративного уровня. Но для частного лица или небольшой фирмы OwnCloud имеет достаточный уровень инструментов для совместной работы. Большая часть нашей совместной работы в TechWiser связана с документами и Excel. Поскольку мы используем для этого GApps, GSuite Connector у нас работает нормально. Если вы используете Libre Office, вам придется заплатить за Collabora Online, чтобы работать над ним совместно.
Для почты вы получаете Fetchmail, почтовый сервер, соединитель Office 365 и т. д. Также включено несколько приложений для чата, таких как Rocket.Chat, Stashcat. Отличное приложение для веб-конференций для OwnCloud — Kopano Web Meeting. Его можно использовать бесплатно, но бесплатная версия имеет определенные ограничения. Пользовательский интерфейс не такой интерактивный, и лучше всего использовать Skype или Slack.
Сводка
OwnCloud | NextCloud | |
Полностью кроссплатформенный | ✓ |
✓
|
Большие файлы | ✓ |
✓
|
Синхронизация
|
✓ |
✓
|
Встроенная поддержка голоса, текста
и аудио
|
✓ | |
Двухфакторная аутентификация
|
✓
|
✓ |
UAC на уровне файла
|
✓ | ✓ |
Поддержка внешнего хранилища
|
✓ | ✓ |
Подведение итогов
В целом, OwnCloud кажется хорошей альтернативой NextCloud для людей с минимальными возможностями использования. Он может работать с той же базовой инфраструктурой и обеспечивать более стабильную производительность. Если вы используете какие-либо другие многоплатформенные облачные сервисы с собственным размещением, дайте мне знать в комментариях ниже. Мы можем хорошо поговорить об этом.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы или вопросы, заходите ко мне в Instagram.
Читайте также: Slack против Teams: какой инструмент коммуникации и совместной работы использовать